Форум » О "Полнолунии" и его авторах » Возращение Джидая » Ответить

Возращение Джидая

Шмидт-Кузнец: Друзья, свершилось! Роман Гаврилин - один из главных гениев-талантов города Иркутска - возвращается на сцену. 22 мая он выступает в филармонии с Олегом Медведевым. В филармонии!!!! Со вторым главным гением Иркутска. Всем иногородним немедленно покупать билеты в Иркутск!!! Второго такого случая может не предоставится! Ниже отрывок из неопубликованного текста: Весной 1999 года Гаврилин выступил в «парном» концерте с «главным героем» «Полнолуния» Олегом Медведевым. По отзывам очевидцев, а также, по моему мнению, это было лучший концерт «Полнолуния» за всю его историю. Тогда пришедшая на Гаврилина публика, в социокультурном опыте которой доминировал рокерский background, открыла для себя Медведева. Медведевская публика, значительная часть которой была вскормлена синтетической КСП-толкиенистской средой, открыла для себя Гаврилина. Запомнились два разговора перед началом того концерта. Знакомая говорит: «Как здорово, что Олег Медведев выступит с такой большой программой, а кстати, кто такой Роман Гаврилин?» Через пятнадцать минут другая знакомая: «Наконец-то Рома Гаврилин выступит по нормальному, а кто такой Олег Медведев?». Ну что можно было ответить? Обозначить Гаврилина нелепым словообразованием «рок-бард», а Медведева «поющим поэтом» или «выдающимся деятелем постбардовской культуры»? Да так, чтобы про первого не подумали, что это вариация какого-нибудь Чижа, а про второго, что это вариация «нибудь-какого» М. Щербакова. В поисках адекватных понятий, способных если не концептуализировать, то ухватить хоть какие-то знаковые крохи творчества этих людей, с которыми, скорее всего, и будет для будущих поколений ассоциироваться Иркутская альтернативная культура рубежа тысячелетий, многие - и я в том числе - находятся до сих пор. Понятия такие все не рождаются и может быть уже не родятся никогда.

Ответов - 3

Шмидт-Кузнец: Еще оттуда же Гаврилин выступал всегда очень впечатляюще. Это чувствуется даже на самопальных видео-записях. Сказывались, наверное, и полученные в театралке пол-образования, и харизматическая внешность носатого брюнета. Но главными были втягивающая как в воронку речитативно-шаманская манера пения, оккупирующая слушателя изнутри ритмомелодика, подземный (а не модно-небесный, чего навалом сейчас) голос. И тексты, которые и не стихи и не поэзия, а особая поэтика. Тот самый случай, когда принято говорить: особый мир, созданный автором. Мир, который надобно обживать, а не анализировать, ибо в нем слишком много такого, что никогда и никем не может быть объяснено. Лучшие песни Гаврилина далеки от рокерского «бытового реализма». Это не любовная и не философская лирика. Это не постмодернистски-модная свободная игра речевых единиц и культурных знаков. К тому же они ярко выраженный пример поэзии без так называемого лирического героя. Они не выражают ни субъективности автора, ни объективности мира, ни присутствие/отсутствие его творца или спасителя. Видимо они не являются и подробным пересказом наркотических видений, хотя именно так воспринимали их отдельные продвинутые представители неспелого юношества и незамужнего девичества.

Шмидт-Кузнец: А вот и текст ГАВРИЛИН РОМАН БЕЗ ПРОДОЛЖЕНИЯ. У Романа Гаврилина нет записанных альбомов. Это тот самый случай, когда принято говорить очень «по-семидесятнически», то есть не об «альбомах», а о «записях». Например так: «Вы песни Гаврилина в какой записи слушаете?» Есть у него типичные «home-records», есть концертные – в том числе и видео – записи. Существует неплохая студийная запись нескольких самых известных (как принято считать – лучших) песен Гаврилина, которые, кстати, были сочинены им в период недолгого проживания в Питере. Эта запись сделана в 1994 году, она была издана - еще в эпоху кассетного доминирования - дописью к альбому «Меркнут знаки Зодиака» иркутской группы «Млечный путь». К. Поздняков, бывший в то время продюссером «Млечного пути», а также инициатором такой «склейки», помнится, пошутил: «Неплохой разогрев для альбома Гаврилина получился». В тот год, в провинциальном городе, да еще в расцвет «эпохи первоначального накопления капитала», едва ли выпущенные кассеты смогли заинтересовать кого-то за пределами кадровой рок-тусовки. Широкий интерес к творчеству Гаврилина пришелся уже на близкую нам эпоху «первоначальной растраты капитала», однако интерес этот уже не регулировался самим автором, который, что называется, отошел от творческой деятельности. Количество концертных выступлений Романа Гаврилина можно пересчитать по пальцам. Все они приходятся на 1990-е годы, и большинство из них было организовано студией «Полнолуние». В XXI веке концертов у Гаврилина не было. И скорее всего уже не будет. Каждый раз, когда он выступал, можно было ощутить, как десятки людей, сидящих в зале, «изменяются» под воздействием открываемых ими песен. Такого более я не видел никогда и нигде. Люди ныне предпочитают посещать концерты хорошо известных и прочно любимых авторов. Святость понятия «формат» в современной культуре сопоставима с понятием конституционного права в культуре политической. Сколько раз уже было сказано и написано о том, что отбрасывается в схеме формата не пошлость, а лучшее. тракты, «пагубная привычка» к популярности. Так и расцветает, например, интереснейший феномен «плохих альбомов хороших музыкантов», обсуждать который любят эстеты по всем сторонам всех океанов. Как и многие выходцы из советского «псевдоВудстока» конца 1980-х, Гаврилин наверное хотел и мечтал быть рок-звездой. Он заслуживал этого больше, чем большинство тех, кто добился этого или разбился об это. Но он не был принят в игру под названием «настоящая культура». Это позволило ему самому воспринять как нечто естественное ситуацию окончания творчества (или затянувшегося перерыва?). Любовник муз не стал превращаться в их насильника - не пишется, ну и ладно. Думаю, что сочиненных им двух десятков песен вполне достаточно для того, чтобы интерес к его творчеству не нуждался во вразумляющем содействии финансовых инвестиций. Его песни не продаются на прилавках музыкальных магазинов, но совершенно бесплатно скачиваются здесь: http://polnolunie.baikal.ru/download.htm. Что же стало с самим Гаврилиным? Как принято говорить в таких случаях: живет, женился, работает… Если вы смотрите передачи телеканала «Город», то могли обратить внимание мелькающие в титрах имя и фамилию Романа Гаврилина. Это он. Тот самый Гаврилин. Сергей Шмидт, март 2005 г.

sorka: Ох, хорошо. Просто замечательно, пять лет назад была совсем мелкой. Так что Гаврилин - только в mp3... А это действительно замечательно. От уютно красивой Белочки до марша Nicht. Осталось узнать про билеты, по чем и где.




полная версия страницы