Форум » О культуре и литературе в целом » Так вы, батенька, за текст или за музыку? » Ответить

Так вы, батенька, за текст или за музыку?

Шмидт: Я нашел выход из знаменитого тупика - что важнее текст или музыка? Когда мне даже удалось разрешить дилемму курицы и яйца - я помнится по сне сообразил, что первичен петух и с вопросом про курицу и яйцо нас водят за нос. Если не могут найти ясного и убедительного ответа (как например на Чаадаевский вопрос о значении российской истории и культуры в мировом смысле), то значит вопрос поставлен неверно. Посему Чаадаева в топку. Так и с текстом и с музыкой. Главное, это выражение лица автора (мне пришло это в голову, когда я смотрел концерт Тома Уэйтса). Главное это прищур Медведева, ироничное сжатие губ Андрулайтиса, посторгазменная расслабленность лица Кузикова, «обкуренность» лица Ружникова, тоталитарная сосредоточенность лица Ощепкова, легкость Выборова, маска Афраймович... Лицо не обманывает в отличии от текста, музыки и даже интонации. Будущее поэзии и музыки за фотографией!!!

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Nadine: Просто они были первыми, и заинтересовали. А вот Религия для моего восприятия слишком сложна по музыке, что я и текст могла бы не оценить и не услышать :)

Grey: Да не... По музыке просто, но сильно!!! Может как раз настолько сильно, что за музыкой текста не слышно??? ;о)))))

Шишел: Шуре - За фото и за видео. Причем цифровое. А «Религию» мне хотелось бы аранжировать в стиле фламенко (так и просится песня) и чтоб девочек красивых на бэк-вокале поставить. Супер получится!!!


Grey: Шишел Издеваешься??? ;о)))) Или это намек??? ;о)))

Dajana: А не проще ль в совокупности воспринимать? Не всегда музыка отделима от слов.

Метамышь: побывала на концерте Александра Саги и поняла, что я все-таки за ТЕКСТ (но и не против музыки;))))

Александр Филатов: А на «Острогах» не была? И ничего не поняла? :)

Метамышь: не была...

N: Возвращаясь к теме. Предлагаю сначала за текст, потом за музыку, потом... В общем, будем!

Ipse: Nadine пишет: цитатаТак что будущее наверно за антимультами Да, Ipse? Нее, чё-то они совсем испортились. Сначала «Нежные звуки гроба», т.е., простите, «грома» - полный дебилизм - мелодрама о вреде самоубийства. Это просто засахаренная сопля под ботинком Летова («Всего лишь 2 выхода у честных ребят - схватить автомат и убивать всех подряд или покончить с собой, если всерьез воспринимать этот мир»). Вообще, показательно, что как только целью творчества делается такая примитивная дидактика, начинается полная лажа. Жаль, у них гостевая не работает, - попросил бы выпустить серию «Мойте руки после туалета!» Про страшилку я уж просто молчу. Если они и дальше будут гнать такую попсу - будущее они себе обеспечат, а не проекту.

Ipse:

Sandello: Ipse Кстати, всё забываю тебе спасибо выразить за наводку! - я о мультах антиПРовских... Весчь, конечно, особливо такие темы, как Необратимость и Птица...

Doodeen: Сорри за оффтоп, но что за мульты?

Sandello: Doodeen http://www.antimult.ru/antimults/antipr/index.php

Кузнец: Существует миф или – как сказали бы социологи – конструкт, согласно которому Россия это страна литературо-центричной культуры и текст в русской рок-культуре тут ценится намного больше музыки. В отличии от классического англо-американского рока, который весь построен на музыкальном креативе, виртуозном исполнительстве, насыщенных аранжировках и т.п. Создателями и постоянными сис-админами конструкта являются очень уважаемые люди, ветераны рок-движения вроде того же Артемия Троицкого. Интересно, что кажущийся столь очевидным и привычным конструкт вообще не имеет никакого отношения к фактической стороне дела. За недолгую историю русский рок породил всего двух поэтов, творчество которых имеет смысл рассматривать отдельно от музыки (в том смысле, что можно издавать, читать девушкам в слух при луне и стихи их представляют определенный интерес для литературоведов. Это Башлачев и Дмитрий Ревякин. Пытались позиционировать себя поэтами и БГ, и Кормильцев, и Юрий Наумов, и Летов, и даже – прости господи – Кинчев. Но по всем по ним уже возникают вопросы. Среди них есть отличные текстовики-песенники, но представляет ли их поэзия самостоятельную ценность? Едва ли Теперь смотрим на литературно убогий англо-саксонский рок. Я называю только тех, чьи стихи очень часто издавались отдельными сборниками: Джим Мориссон, Марк Болан, Джерри Гарсиа, Леонард Коэн, Ян Андересен, Ник Кейв, Том Вэйтс, Сид Баррет, Эминем, Боб Дилан, Дэвид Тибет. Офигеть!!! И при этом я не копался во втором и третьем эшелонах. Я даже не вспоминаю в этом ряду людей вроде Джона Леннона в прошлом или Тома Йорка в нынешнем. Они не достойны стоять в этом ряду

Ipse: This is the end Beautiful friend This is the end My only friend, the end Of our elaborate plans, the end Of everything that stands, the end No safety or surprise, the end I’ll never look into your eyes...again Can you picture what will be So limitless and free Desperately in need...of some...stranger’s hand In a...desperate land Lost in a Roman...wilderness of pain And all the children are insane All the children are insane Waiting for the summer rain, yeah There’s danger on the edge of town Ride the King’s highway, baby Weird scenes inside the gold mine Ride the highway west, baby Ride the snake, ride the snake To the lake, the ancient lake, baby The snake is long, seven miles Ride the snake...he’s old, and his skin is cold The west is the best The west is the best Get here, and we’ll do the rest The blue bus is callin’ us The blue bus is callin’ us Driver, where you taken’ us The killer awoke before dawn, he put his boots on He took a face from the ancient gallery And he walked on down the hall He went into the room where his sister lived, and...then he Paid a visit to his brother, and then he He walked on down the hall, and And he came to a door...and he looked inside Father, yes son, I want to kill you Mother...I want to... C’mon baby, take a chance with us C’mon baby, take a chance with us C’mon baby, take a chance with us And meet me at the back of the blue bus This is the end Beautiful friend This is the end My only friend, the end It hurts to set you free But you’ll never follow me The end of laughter and soft lies The end of nights we tried to die This is the end

Кузнец: Ну да. И этот текст Мориссона я тоже имел ввиду

Ipse: Вообще оценивать зарубежную литературу, особенно поэзию, трудно из-за плохого знания контекта. Я, например, не знаю, является ли рифма «end - friend» в английском такой же избитой, как наше «тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец», «читатель ждет уж рифмы «розы», или она является нейтральной. Но то, что Моррисон по текстам несравнимо выше Башлачева и Ревякина - имхо видно невооруженным взглядом. Башлачев, имхо, вообще держится только на том, что его миновал бич всех поэтов - повторяемость. Впрочем, я его песни плохо знаю. Он кроме «Времени колокольчиков» с текстовой тч. зрения что-нить приличное написал? А то может он величайший поэт всех времен и народов, только я об этом не знаю? Ревякин - это Клюев сегодня, только менее самобытный. (Правильно последнего за плохие стихи расстреляли). «Ранним yтpом в пыль стpяхнy pжавые оковы. Ранним yтpом в явь шагнy -- к гоpизонтам новым. воплем гоpло pазоpвy, Зло свеpкнy очами, Захлебнyсь в тyгом ветpy Яpыми pечами. Ранним yтpом по полю поспешy в pассветы. Из остpогов вызволю пpадедов заветы. Под знамена собеpy Ясные зеницы, Тех, кого клещами жгли Мокpые темницы. Ранним yтpом в топоте выгнyтся pавнины. Ранним yтpом в pокоте затpещат теснины. Hадоело деpгать мозг Робкими стихами, Hадоело битым быть Злыми батогами».

Кузнец: Существует миф или – как сказали бы социологи – конструкт, согласно которому Россия это страна литературо-центричной культуры и текст в русской рок-культуре тут ценится намного больше музыки. В отличии от классического англо-американского рока, который весь построен на музыкальном креативе, виртуозном исполнительстве, насыщенных аранжировках и т.п. Создателями и постоянными сис-админами конструкта являются очень уважаемые люди, ветераны рок-движения вроде того же Артемия Троицкого. Интересно, что кажущийся столь очевидным и привычным конструкт вообще не имеет никакого отношения к фактической стороне дела. За недолгую историю русский рок породил всего двух поэтов, творчество которых имеет смысл рассматривать отдельно от музыки (в том смысле, что можно издавать, читать девушкам в слух при луне и стихи их представляют определенный интерес для литературоведов. Это Башлачев и Дмитрий Ревякин. Пытались позиционировать себя поэтами и БГ, и Кормильцев, и Юрий Наумов, и Летов, и даже – прости господи – Кинчев. Но по всем по ним уже возникают вопросы. Среди них есть отличные текстовики-песенники, но представляет ли их поэзия самостоятельную ценность? Едва ли Теперь смотрим на литературно убогий англо-саксонский рок. Я называю только тех, чьи стихи очень часто издавались отдельными сборниками: Джим Мориссон, Марк Болан, Джерри Гарсиа, Леонард Коэн, Ян Андересен, Ник Кейв, Том Вэйтс, Сид Баррет, Эминем, Боб Дилан, Дэвид Тибет. Офигеть!!! И при этом я не копался во втором и третьем эшелонах. И я даже не вспоминаю в этом ряду людей вроде Джона Леннона в прошлом или Тома Йорка в нынешнем. Позавчера посвятил вечер переводу текстов Тома Вэйтса. Английский я знаю плохо. Но по-моему это просто офигенский поэт

Ipse: Уэйтс в переводе Шмидта... «Дождались мы цветов, дождемся, верно, ягод». :)



полная версия страницы