Форум » О культуре и литературе в целом » Так вы, батенька, за текст или за музыку? » Ответить

Так вы, батенька, за текст или за музыку?

Шмидт: Я нашел выход из знаменитого тупика - что важнее текст или музыка? Когда мне даже удалось разрешить дилемму курицы и яйца - я помнится по сне сообразил, что первичен петух и с вопросом про курицу и яйцо нас водят за нос. Если не могут найти ясного и убедительного ответа (как например на Чаадаевский вопрос о значении российской истории и культуры в мировом смысле), то значит вопрос поставлен неверно. Посему Чаадаева в топку. Так и с текстом и с музыкой. Главное, это выражение лица автора (мне пришло это в голову, когда я смотрел концерт Тома Уэйтса). Главное это прищур Медведева, ироничное сжатие губ Андрулайтиса, посторгазменная расслабленность лица Кузикова, «обкуренность» лица Ружникова, тоталитарная сосредоточенность лица Ощепкова, легкость Выборова, маска Афраймович... Лицо не обманывает в отличии от текста, музыки и даже интонации. Будущее поэзии и музыки за фотографией!!!

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Кузнец: У меня большой конкурент Билли из Биллисбэнда. Большинство его песен это перессказы песен Тома Вэйтса для русского слушателя. Особенно хорошо получилось про «Маленьких шоколодных Иисусиков». Разборки с религией это вообще любимая тема западного рока (вот что значит непоследовательное отделение школы от церкви), у нас то религия только в возвышенном-экзотическом смысле (как у БГ). Поэтому когда слушатель наш слышит отличный (по английски) стеб про школодных Иисусов по русски он не совсем понимает, что к чему

Кузнец: Умный чувак Алексей Чадаев пишет: ...но вообще-то это культурный код. как, наверное, всякий человек из «поколения рубежа», чьё школьничество и студенчество пришлось на самую «перестройку», я, конечно, генетически связан с галактикой «русского рока». причём в моём случае только о «русской» галактике и можно говорить. Хотя я знаю и чувствую, что смыслы и настроения передаются стилем, звуковым рядом, энергетикой музыки куда эффективнее, чем через слова, но, поскольку я человек вербального сознания до мозга костей, для меня произведение искусства существует только как текст, я никакое произведение не могу воспринимать в отрыве от текста. Даже живопись и скульптура воспринимаются только вместе с «подписью», т.е. именем, и никак иначе. к тому же русский рок для меня культурно возможен именно потому, что он уходит корнями не только в соответствующие западные контркультуры, но и в русскую литературную традицию, буквально наследует ей - причём начиная с какого-то момента делает это рефлексивно. грубо изъясняясь, оказывается, что «с этими людьми мне есть о чём поговорить» - тогда как даже с Моррисоном или Кобейном, в общем, оказывается не о чем. это не языковой барьер: у меня нормально с английским. это барьер культурный. в общем, эту субкультуру я когда-то прожил, пропустил через себя - БГ, Цой, Шевчук, Науменко, Кинчев, Григорян, все «уральцы» и, конечно же, Летов - самый литературный, самый политизированный и самый ясный, т.е. определённый в культурном смысле. «Прожил» настолько, что даже (в эпоху, когда, как и положено всем кудрявым вьюношам, сочинял плохие стихи) написал, помнится, какой-то вопль, обращаясь к уже давно мёртвому к тому времени Цою (ссылка, между прочим, жива - «Цою»). Поэтому она для меня - легитимный и очень важный источник смыслов русской культуры; пожалуй, даже более значимый, чем бардовская субкультура 60-70х (правда, если не считать Высоцкого). Конечно, её субкультурный, «молодёжный» статус в массовом сознании (хотя те из отцов-основателей, кто почему-то не помер, сейчас один за другим принялись отмечать полтинники) мешает воспринимать её значение в контексте «всей» русской культуры - но это, думаю, работа будущих поколений её историков.

Кузнец: Интересный ответ Чадаеву: русский рок сегодня почти не существует «Русский рок сегодня» вполне и энергично существует. Однако, существует практически целиком в подполье. По причинам как внешним, так и внутренним. Самиздат и Система, было захиревшие в конце 80-х – начале 90-х, когда бывшие кумиры вышли на свет (что им даром не прошло), сейчас чуть ли не сильнее развиты, чем в 70-80-е. Все перечисленные Вами имена не имеют к текущему состоянию русского рока никакого отношения. Критика справедлива, но бьёт мимо. Если действительно интересует состояние дел в этой области, поищите следующие имена (что первое в голову пришло, список, безуловно, даже не приближающийся к полноте): Александр Непомнящий nepomnyashy Максим Крижевский Веня Дркин Александр Подорожный Тёплая Трасса Алексей Фомин и «Министерство любви» Ермен Анти и «Адаптация» Борис Усов и «Соломенные Еноты» Друзья Будорагина Плюс, Сибирь, как её не хоронят. вполне себе ещё жива: Родина, Чернозём, Олег Медведев (те, кто относят О.М. к авторской песне, могут флейм не заводить, аргументировать не буду, ибо имхо :)). Ещё раз повторю, это только то, что сразу пришло в голову. Слушайте, а кто эти парни, которых я не знаю в перечисленном списке?


Sandello: Да, кстати, я как-то тоже думал: андеграунд как был, так и остался, просто раньше он был политический, а ныне - коммерческий (некоммерческий, точнее). :)



полная версия страницы