Форум » О культуре и литературе в целом » Что происходит с Гребенщиковым? » Ответить

Что происходит с Гребенщиковым?

Шмидт: Скачивайте новую песню БГ с аквариум.ру - «Мама я не могу больше пить» В целом у кого какие мнения - как можно оценить творчество Гребенщикова за последние 10 лет?

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Sandello: Во, лучше подскажите мне, где укачать «Растаманы из глубинки»? (это, кстати, тоже можно расценивать как оценку) ((я вижу, что там тавтология почти, но мне так прикольно :)))

Александр Филатов: Эх, закрыли нам в институте закачку mp3 :((( Ладно, дождусь «Репродуктора» целиком. Я думаю, не очень долго осталось. «Растаманы из глубинки» есть всюду. Набери в яндексе - тыщу адресов выдаст. Гребенщикова я особенно люблю именно позднего. Начиная с «Русского альбома», то бишь последнюю чертову дюжину лет. И ведь не устает писать действительно классные песни - что «Сестру хаос» взять (одни «500» и «Северный цвет» чего стоят!), что «Песни рыбака». В нем правда по музыке он был предельно традиционен, но зато какие тексты! Ну и фирменная аура, конечно. Ладно, об этом уже тыщу раз сказано, я ничего не добавлю.

Шмидт: Интереснейшее явление. На «Аквариум» во второй половине 90-х годов ходят в основном молодые, то есть те, кто не связан с советской и перестроечной волнами популярности БГ. Они слушают его новые песни и тащатся по настоящему. Старые поклонники БГ наоборот презирают его современное творчество, полагая, что все его новые песни на несколько порядков хуже «Акустики» или «Радио Африки». С «Машиной времени» и «Воскресеньем» (которые принадлежат к одному с «Аквариумом» времени, то есть являются «знаменитыми советскими неофицальными» группами) ситуация совершенно иная. Молодежи они не интересны, но «старики» (прежние поклонники) чуть ли не с прежним восторгом продолжают покупать их перезаписи и новые альбомы (у «Воскресенья», впрочем, их пожалуй нет). Почему так? Думаю, что «золотой период» творчества БГ действительно задал слишком высокий уровень искренности и «настоящего». Сам Гребенщиков до этой планки уже не подымется, как бы не старался. Кто помнит «аромат» тех времен и песен не поверит ни в какого «Дубровского». А квазиальтернативные «Машина» и «Воскресенье» все-таки не предполагали никакого «drop-out» при увлечении ими. Они были необычны, но не «противоположны», если так можно выразиться. Интерес к ним всегда был «софт», никакой экзистенциальной напряженности. Может быть это и хорошо. Тем более, что именно это качество позволило установиться некой «континуальности» в восприятии их творчества, несмотря на время и перемены в самом их творчестве (которые, кстати, не такие уж и разительные). Я переслушал песни «раннего» или «советского» БГ. И вновь открыл для себя их фантастическую «гениальность» в контексте того времени. Они абсолютно безупречны с точки зрения этого контекста – то есть революционны, свежи, изобретательны во всех смыслах этих слов, а то, что они «не смотрятся» исходя из сегодняшнего дня, так по большому счету ничье творчество не смотрится вне собственного времени. Факт нашего «владения современностью» (то, что мы «выдаем за современность) не помогает, а наоборот мешает адекватному пониманию того или иного творчества – современность есть главная западня для мыслей, ощущений и, тем более, оценок. Кроме того, эти песни БГ обладают полноценной самостоятельностью и точнейшей аутентичностью самим основам рок-культуры (пусть и не ее внешним атрибутам). К черту надоевшие разговоры о вторичности русского рока. Он вполне смог выработать достаточно яркое своеобразие и неповторимость. И СССР, и США, и Европа были разными вариациями одного и того же городского общества, основанного на массовом производстве товаров и многомерной бюрократизации. В городских квартирах – между унитазом и телевизором – не станешь писать песни про степи и хребты. И року как музыкальной культуре городского, современного общества песни БГ вполне соответствовали, ибо были порождены именно этим обществом. Было бы нелепо, если бы в холодной России сочинялись «аутентичные» песни про страдания на плантациях или еще что-то в этом роде. Здесь важнее была аутентичность другого типа и БГ достиг и реализовал ее.


Шмидт: Еретическо-парадоксальная мысль – перестройка и легализация не помогли, а прервали естественное развитие русского рока, который только-только начал обретать некую самостоятельную сущность (ранний БГ, ранний Цой, Башлачев), избавляться от вторичности. Только-только начался главный и жизнеобеспечивающий для русской культуры процесс – переизобретение велосипеда в виде автомобиля, а не того же самого, но и не другого велосипеда. Иначе говоря – переизобретение принесенного с Запада. Как родилась политическая свобода, которая и погубила рок (хотя на первый взгляд должна была быть благом для него (стала благом для кошельков несостоявшихся открывателей новых творческих высот, но не для них самих). Свобода дала возможности беспрепятственных коммуникаций с Западом и подражание Западу усугубилось, стало общеобязательным для рокеров. Энергия непонимания и неполного знания, ведущая к креативности, была уничтожена полном пониманием и знанием, абсолютно кастрированными с точки зрения креативных перспектив. Перспективы «Акустики» БГ и песен Башлачева растворились исчезли навсегда.

ув: Стар, толст, мудоват

Шмидт: Ищем в сети и скачиваем песню БГ «Мертвые Матросы Не Спят». Борис Борисович становится все чудесатее и чудесатее

Kotrich: А сцылочку можно?

Шмидт: Секретная, хер найдешь http://aquarium.sama.ru/L...m_in_B2_2004-08-14/05.mp3

Ольга Афраймович: Шмидт пишет: цитата по большому счету ничье творчество не смотрится вне собственного времени. Смотря кто смотрит...

Анна Былинская: А альбом слабо приобресть? Называется «Сестра Хаос», там не только эта песня хорошая, все замечательные! Послушай - не пожалеешь!:) Совет из Петербурга.

Kotrich: Скачал по сцылочке песню про матросов. Помимо песни интересным стало то, что записана она из зала. Особенно понравилась реплика какого-то чувака, которую мы слышим в конце песни - «он такой как и был раньше». Это комплимент или упрек, как вы думаете? Мне кажется, комплимент. Ранее творчество (начало и середина восьмидесятых) все же рулит по сранвению с тем, что началось с «Равноденствия» в 1987 году и продолжается до сих пор. Все возрастающее мастерство, которое достигло апогея в песнях «Сестры Хаос» все же не стоит ставить на одну ступеньку с обнаженной искренностью «Акустики» и «Ихтиологии». To Sandello: растаманы - они и в Африке растаманы, не то что в глубинке. Песня, на мой взгляд, не самая лучшая. По мне так самый лучший реггей - «Лейся радость с неба» Калинова Моста. Вот уж реально русский народный реггей. Послушай :)

Шмидт: он такой как и был раньше О том и дал ссылочку Говно конечно - насладитись и никогда не будьте таким как он

Sandello: Kotrich Блин, я, помнится, когда-то пробовал Мост слушать - чёт не попёрло... Вполне возможно, что неправ. А вообще - так у нас и в Мурманске весьма такое живое рэгги (мне почему-то так привычнее) играют - jahngle.hop.ru

Шмидт: Кстати Kotrich пересмотрел недавно взгляды на БГ и пришел к выводу, что говно у него началось все-таки не с «Равноденствия», а с «Детей декабря» - лишняя метафизика, претензии на величие и все такое. Из-за какого-то странного каприза судьбы это был первый альбом Аквариума, который я услышал. Он мне охренительно понравился. А теперь вот думаю, что с него то и поперло говнецо. Парадокс

Kotrich: Да, метафизика. Сны о чём-то большем..... Но черт побери, когда я в 10 классе зимой к восьми утра шел в школу и напевал: февральским утром выйду слишком рано, вчерашний вечер остается смутным в конце концов, зачем об этом думать? найдется кто-то, кто мне все расскажет.....» в сем было волшебство... можно переосмысливать творчество БГ, но ощущения, которые когда-то вызывали эти песни, уже не поддадутся переосмыслению.

Шмидт: В том то и дело. Но все равно как-то пересматриваются всякие штуки - не станешь же всю жизнь Фенимора Купера (с его Чингачгуком) считать лучшим писателем всех времен и народов. Илья Смирнов в неплохой книжке «Прекрасный дилетант» утверждает, что БГ пошел на понижение уже в «Дне серебра». А я вот 16 лет назад «Мы простились тогда на углу всех улиц» на улицах распевал. Так что не готов признать такое. Хотя лишняя метафизика и это вот «сияние исходит», которое только усугублялось в БГ с годами уже и в «Дне серебра» навалом Интересно, придет ли время, когда «Акустику». «Табу», «Синий альбом», «Африку», «Пески Петербурга», «Треугольник», «Ихтиологию» тоже поставлю под сомнение? А как там назывался акустический альбом с песней про «Тех, кто влюблен»? Перечитал список - да блин у группы «Дорз» альбомов меньше, чем хороших у Гребенщикова? Нормальный выхлоп, можно гордиться и успокоиться - не трясти бородой на сцене. И все такое. За двадцать с лишним лет в русском роке ни одного аналога юморного альбома по тонкости сопоставимого с «Треугольником». И даже намека на что-нибудь подобное. Вместо «Электрического пса» - «Все это рок-н-ролл». Небо и земля. Да мало ли примеров Сидеть бы Гребню, да почивать на лаврах - пивко пить под Земфиру. Нет надо строгать один альбом за альбомом в каком-то Толстовском порыве научить, вдохновить, просветить. Попомните мои слова: Гребень еще в странствие как Толстой уйдет. И помрет на станции Астапова. А на этом сайте будут появляться сводки об его здоровье. А потом некролог коллективный

Kotrich: Ужас какой! да не пойдет Гребень странствовать! Не уйти ему далеко с таким отягощенным анамнезом и кучей вредных привычек. Вот я бы провел аналогию между Борисом Борисовичем и Аллой Борисовной (чиста, все братья-сестры). Ведь оба звезды суперстарые. Ви а зе чемпионс и обоим ох как тяжело расставаться с бременем славы. Поэтому и хреначат с завидной регулярностью хиты и альбомы. Ибо в ипостаси иной себя уже не мыслят. Другие бы на их месте сторчались давно или из окна хлабысь, а эти - фиг. До последнего себя будут выжимать. Но... интересно ж слушать. В контексте прошлого - особенно интересно. Засим и держим.

Кит: Kotrich прав, ИМХО... А вообще, интересно, что обеспечивает...хм... толерантность к собственной популярности? С теми, кто «жить быстро, умереть молодым» - понятно. С Б.Г. и А.Б. - в принципе, тоже. А вот за счет чего сквозь «медные трубы» живыми и целыми проходят?

ув: Так как раз за счет прошлых заслуг - многое им прощается. И маразм старческий в том числе

Кит: ув пишет: цитатаим Кому?



полная версия страницы