Форум » Литературное и окололитературное творчество » вопрос к бардам по книге, вроде как о них » Ответить

вопрос к бардам по книге, вроде как о них

Белый Волк: Прочитал тут на днях книгу О’ Шэннона «Антибард» - один день из жизни барда и стало грустно. Через чур конечно много грязи у него, да и описываемая тусовка отличается от «Полнолунской», но собственно сам вопросы: Есть ли хоть малая толика правды в этой книге? Оправдано ли снятие напряжения водкой-коньяком-пивом? и вообще ваше мнение

Ответов - 41 новых, стр: 1 2 3 All

Ольга Афраймович: В интернете книги пока нет. Так что мнения - тоже. «Полнолуние» отличается от других тусовок, как школа танцев от дискотеки. И количеством алкоголя, и степенью адекватности в процессе принятия. И целью пребывания (мое ощущение)... Посещение центральных фестивалей тоже вызывает грусть. Глядя на «бардов», хочется быть кем угодно, только не им, родимым. Анекдот про Незнайку-барда очень точен...

Кит: Ольга Афраймович пишет: цитатаАнекдот про Незнайку-барда очень точен... А что за анекдот?

Александр Филатов: А где-то в форуме пролетал. Про рифму к слову «пакля». А почему обязательно с грустью на это смотреть? Есть просто компания людей, которая ИМХО таки получает удовольствие от нахождения вместе. Какие люди, такие и удовольствия!


Ольга Афраймович: Кит пишет: цитатаА что за анекдот? Где-то Шмидт рассказывал. Не помню, где... Александр Филатов пишет: цитатаА почему обязательно с грустью на это смотреть? И впрямь... Да, конечно. Когда смотришь на Сэма и его окружающий детский сад, совершенно бессмысленный, не особо грустно. Ну, веселятся дети... А вот когда видишь отдельные экземпляры, сохранившие свою сущность, видно сразу - как им приходится выкручиваться, петь на сцене не то, что хочешь и, кривясь, общаться в общем стиле... не зная другого... То есть грустно не за «бардов», а за тех, кому приходится в этом быть. Их мало, они в тельняшках, но это уровень выживания, а не свободного проявления. Хотя: проекции это все...

Marstem: Этот: Скамейка. На ней сидит Незнайка. Рядом из стороны в сторону ходит Цветик. ЦВЕТИК: - Но на слово «пакля» нельзя придумать рифмы!.. НЕЗНАЙКА (затягиваясь «Примой»): - Да до фига! ЦВЕТИК: - Нет, нет и нет! НЕЗНАЙКА (сплевывает): - Я тебя умоляю! ЦВЕТИК: - Ну скажи хоть одну! А? Слабо? НЕЗНАЙКА: - Да элементарно! ЦВЕТИК: - Ну? Пакля!.. НЕЗНАЙКА (со смачным цинизмом): - Хyякля!!! Цветик падает в обморок. Незнайка докуривает, подходит к телу поэта, шевелит его носком ботинка. Цветик открывает глаза. ЦВЕТИК (со стоном): - Ты... ты не поэт, Незнайка!.. Нет... НЕЗНАЙКА (ставит Цветику ногу на грудь): - Да, ты прав. Я не поэт... (с гордостью)... Я - БАРД, БЛ Я!!! Ольга Афраймович пишет: цитата... Хотя: проекции это все... D

Ольга Афраймович: Этот. А вот собственно «проекция»: Полина Полина! Полынья моя! Когда снег любит - значит, лепит, А я, как плавающий лебедь, В тебе, не любящей меня. Полина! Полынья моя! Ты с глупым лебедем свыкаешься, И невдомек тебе, печаль моя, Что ты смеркаешься, смыкаешься, Когда я бьюсь об лед молчания. Полина! Полынья моя! Снег сыплет то мукой, то мУкой, Снег видит, как чернеет лес, Как лебеди, раскинув руки, С насиженных слетают мест. Полина! Полынья моя! Вот только охнут бабы в шали, Дохнут морозиком нечаянно, Качать второму полушарию Комочки белого отчаянья. И вот над матерьми и женами, Как над материками желтыми Летят, курлычут, горем корчатся - За теплые моря в край творчества. Мы все вас покидаем, бабы! Мы - лебеди, и нам пора К перу, перронам, переменам, Не надо завтра мне пельмени - Я улетаю в 22! Забыв о кошельках и бабах, Ждут руки на висках Уфы, Как рухнут мысли в девять баллов На робкий, ветхий плот строфы. Душа моя, ты - таль и опаль, Двор проходной для боли каждой, Но если проститутка кашляет, Ты содрогаешься, как окрик! И все же ты тепла, и зелена, И рифмой здорово подкована. Я сплю рассеянным Есениным, Всю Русь сложив себе под голову! Давно друзей не навещаю я. Все некогда - снега, дела. Горят картины Верещагина И пеплом ухают в диван! И где-то с криком непогашенным Под хохот и аплодисменты В пролет судьбы уходит Гаршин, Разбившись мордой о бессмертье. Так валят лес, не веря лету, Так, проклиная баб и быт, Опушками без ягод слепнут Запущенные верой лбы. Так начинают верить небу Продажных глаз, сгоревших цифр, Так опускаются до нэпа Талантливые подлецы. А их уводят потаскухи И подтасовка бед и войн, Их губы сухо тянут суки. Планета, вон их! Ветер, вон! При них мы сами есть товар, При них мы никогда не сыты, Мы убиваем свой талант, Как Грозный собственного сына! Но и тогда, чтоб были шелковыми, Чтобы не скрылись ни на шаг, За нами смотрят Балашовы С душой сапожного ножа. Да! Нас опухших и подраненных, Дымящих, терпких, как супы, Вновь разминают на подрамниках Незамалеванной судьбы. Холст тридцать семь на тридцать семь. Такого же размера рамка. Мы умираем не от рака И не от старости совсем. Мы сеятели. Дождь повеет, В сад занесет, где лебеда, Где плачет летний Левитан, - Русь понимают лишь евреи! Да, нам не раз еще потеть, И телом мысли упиваясь, Просить планету дать патент На чью-то злую гениальность. Ты - лебедь. Лунь. Свята, елейна. Но нас с тобой, как первый яд, Ждут острова святой Елены И ссылки в собственное «я». Я - Бонапарт. Я - март. Я плачу За морем, как за мужиком, И на очах у черных прачек Давлюсь холодным мышьяком. Господь, спаси меня, помилуй! Ну, что я вам такого сделал? Уходит из души полмира, Душа уходит в чье-то тело. Полина! Полынья моя! Когда снег любит - значит, лепит, А я, как плавающий лебедь, В тебе, не любящей меня. (Л. Губанов, Е. Фролова)

Кит: Ольга Афраймович пишет: цитатаАнекдот про Незнайку-барда Спасибо, что напомнили. Анекдот весьма «по жизни», это точно. Хорошо, что он не про «Полнолуние».

Аленка: Это как сказать.

Ольга Афраймович: А кто у нас тянет не сей светлый образ?

Аленка: Ну-у-у... Ребзики как раз и тянут. Старшой и м.н.с. по новой терминологии. Они и сами это, в общем, честно признают (с легким оттенком эпатажа).

Ольга Афраймович: Ребзики - это которые на острове? Это они так «скромничают». Выпендрежжжж...

Кит: Ну, это, видимо, разные прочтения анекдота. А вообще, если про бардов, то, по-моему, самый показательный - тот, что про них и лампочку. И вот уж он не про «Полнолуние » точно.

Аленка: А это что за анекдот?

Кит: Аленка пишет: цитатаА это что за анекдот? Да бородатый совсем... Вопрос: Сколько нужно бардов, чтобы заменить лампочку? Ответ: Трое (врианты - пятеро, семеро). Один будет вкручивать новую лампочку, а остальные петь о том, как прекрасна была старая. Примерно так.

Ольга Афраймович: Кит пишет: цитатаИ вот уж он не про «Полнолуние » точно. Это как сказать...

Кит: Ольга Афраймович пишет: цитатаЭто как сказать... Это смотря с чем сравнивать...

Шмидт: Есть такой один из моих любимейших анекдотов Занимаются любовью два психолога-бихевиориста. Кончают. Один другому говорит: - Я знаю, тебе понравилось. А мне? Это лучший анекдот про любые творческие и интеллектуальные сообщества (быть может лучше даже «Электрического пса» БГ - для меня ярчайший пример критической САМО-рефлексии). Все описанное в анекдоте - про студию «Полнолуние». Просто другого творческим сообществам не дано

Ольга Афраймович: Дано-то все, что угодно. Кто бы взял...

Кит: Чудный анекдот, Шмидт, спасибо Вам большое. Я, как ни странно, раньше не слышала. Хотя «Пес», ИМХО, все же универсальнее.

vrag: Кит, анекдот про бардов - это хорошо. Но вот про милиционеров он как-то интереснее звучал. Вопрос формулировался так же, а вот ответ: что бы закрутить лампочку, нужно 9 милиционеров. Один стоит на табуретке, держит лампочку, четчеро крутят табуретку за ножки по часовой стрелки, и еще четверо ходят в обратную сторону, чтоб у первых четверых милмционеров головы не закружились.



полная версия страницы