Форум » Литературное и окололитературное творчество » вопрос к бардам по книге, вроде как о них » Ответить

вопрос к бардам по книге, вроде как о них

Белый Волк: Прочитал тут на днях книгу О’ Шэннона «Антибард» - один день из жизни барда и стало грустно. Через чур конечно много грязи у него, да и описываемая тусовка отличается от «Полнолунской», но собственно сам вопросы: Есть ли хоть малая толика правды в этой книге? Оправдано ли снятие напряжения водкой-коньяком-пивом? и вообще ваше мнение

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Ольга Афраймович: В интернете книги пока нет. Так что мнения - тоже. «Полнолуние» отличается от других тусовок, как школа танцев от дискотеки. И количеством алкоголя, и степенью адекватности в процессе принятия. И целью пребывания (мое ощущение)... Посещение центральных фестивалей тоже вызывает грусть. Глядя на «бардов», хочется быть кем угодно, только не им, родимым. Анекдот про Незнайку-барда очень точен...

Кит: Ольга Афраймович пишет: цитатаАнекдот про Незнайку-барда очень точен... А что за анекдот?

Александр Филатов: А где-то в форуме пролетал. Про рифму к слову «пакля». А почему обязательно с грустью на это смотреть? Есть просто компания людей, которая ИМХО таки получает удовольствие от нахождения вместе. Какие люди, такие и удовольствия!


Ольга Афраймович: Кит пишет: цитатаА что за анекдот? Где-то Шмидт рассказывал. Не помню, где... Александр Филатов пишет: цитатаА почему обязательно с грустью на это смотреть? И впрямь... Да, конечно. Когда смотришь на Сэма и его окружающий детский сад, совершенно бессмысленный, не особо грустно. Ну, веселятся дети... А вот когда видишь отдельные экземпляры, сохранившие свою сущность, видно сразу - как им приходится выкручиваться, петь на сцене не то, что хочешь и, кривясь, общаться в общем стиле... не зная другого... То есть грустно не за «бардов», а за тех, кому приходится в этом быть. Их мало, они в тельняшках, но это уровень выживания, а не свободного проявления. Хотя: проекции это все...

Marstem: Этот: Скамейка. На ней сидит Незнайка. Рядом из стороны в сторону ходит Цветик. ЦВЕТИК: - Но на слово «пакля» нельзя придумать рифмы!.. НЕЗНАЙКА (затягиваясь «Примой»): - Да до фига! ЦВЕТИК: - Нет, нет и нет! НЕЗНАЙКА (сплевывает): - Я тебя умоляю! ЦВЕТИК: - Ну скажи хоть одну! А? Слабо? НЕЗНАЙКА: - Да элементарно! ЦВЕТИК: - Ну? Пакля!.. НЕЗНАЙКА (со смачным цинизмом): - Хyякля!!! Цветик падает в обморок. Незнайка докуривает, подходит к телу поэта, шевелит его носком ботинка. Цветик открывает глаза. ЦВЕТИК (со стоном): - Ты... ты не поэт, Незнайка!.. Нет... НЕЗНАЙКА (ставит Цветику ногу на грудь): - Да, ты прав. Я не поэт... (с гордостью)... Я - БАРД, БЛ Я!!! Ольга Афраймович пишет: цитата... Хотя: проекции это все... D

Ольга Афраймович: Этот. А вот собственно «проекция»: Полина Полина! Полынья моя! Когда снег любит - значит, лепит, А я, как плавающий лебедь, В тебе, не любящей меня. Полина! Полынья моя! Ты с глупым лебедем свыкаешься, И невдомек тебе, печаль моя, Что ты смеркаешься, смыкаешься, Когда я бьюсь об лед молчания. Полина! Полынья моя! Снег сыплет то мукой, то мУкой, Снег видит, как чернеет лес, Как лебеди, раскинув руки, С насиженных слетают мест. Полина! Полынья моя! Вот только охнут бабы в шали, Дохнут морозиком нечаянно, Качать второму полушарию Комочки белого отчаянья. И вот над матерьми и женами, Как над материками желтыми Летят, курлычут, горем корчатся - За теплые моря в край творчества. Мы все вас покидаем, бабы! Мы - лебеди, и нам пора К перу, перронам, переменам, Не надо завтра мне пельмени - Я улетаю в 22! Забыв о кошельках и бабах, Ждут руки на висках Уфы, Как рухнут мысли в девять баллов На робкий, ветхий плот строфы. Душа моя, ты - таль и опаль, Двор проходной для боли каждой, Но если проститутка кашляет, Ты содрогаешься, как окрик! И все же ты тепла, и зелена, И рифмой здорово подкована. Я сплю рассеянным Есениным, Всю Русь сложив себе под голову! Давно друзей не навещаю я. Все некогда - снега, дела. Горят картины Верещагина И пеплом ухают в диван! И где-то с криком непогашенным Под хохот и аплодисменты В пролет судьбы уходит Гаршин, Разбившись мордой о бессмертье. Так валят лес, не веря лету, Так, проклиная баб и быт, Опушками без ягод слепнут Запущенные верой лбы. Так начинают верить небу Продажных глаз, сгоревших цифр, Так опускаются до нэпа Талантливые подлецы. А их уводят потаскухи И подтасовка бед и войн, Их губы сухо тянут суки. Планета, вон их! Ветер, вон! При них мы сами есть товар, При них мы никогда не сыты, Мы убиваем свой талант, Как Грозный собственного сына! Но и тогда, чтоб были шелковыми, Чтобы не скрылись ни на шаг, За нами смотрят Балашовы С душой сапожного ножа. Да! Нас опухших и подраненных, Дымящих, терпких, как супы, Вновь разминают на подрамниках Незамалеванной судьбы. Холст тридцать семь на тридцать семь. Такого же размера рамка. Мы умираем не от рака И не от старости совсем. Мы сеятели. Дождь повеет, В сад занесет, где лебеда, Где плачет летний Левитан, - Русь понимают лишь евреи! Да, нам не раз еще потеть, И телом мысли упиваясь, Просить планету дать патент На чью-то злую гениальность. Ты - лебедь. Лунь. Свята, елейна. Но нас с тобой, как первый яд, Ждут острова святой Елены И ссылки в собственное «я». Я - Бонапарт. Я - март. Я плачу За морем, как за мужиком, И на очах у черных прачек Давлюсь холодным мышьяком. Господь, спаси меня, помилуй! Ну, что я вам такого сделал? Уходит из души полмира, Душа уходит в чье-то тело. Полина! Полынья моя! Когда снег любит - значит, лепит, А я, как плавающий лебедь, В тебе, не любящей меня. (Л. Губанов, Е. Фролова)

Кит: Ольга Афраймович пишет: цитатаАнекдот про Незнайку-барда Спасибо, что напомнили. Анекдот весьма «по жизни», это точно. Хорошо, что он не про «Полнолуние».

Аленка: Это как сказать.

Ольга Афраймович: А кто у нас тянет не сей светлый образ?

Аленка: Ну-у-у... Ребзики как раз и тянут. Старшой и м.н.с. по новой терминологии. Они и сами это, в общем, честно признают (с легким оттенком эпатажа).

Ольга Афраймович: Ребзики - это которые на острове? Это они так «скромничают». Выпендрежжжж...

Кит: Ну, это, видимо, разные прочтения анекдота. А вообще, если про бардов, то, по-моему, самый показательный - тот, что про них и лампочку. И вот уж он не про «Полнолуние » точно.

Аленка: А это что за анекдот?

Кит: Аленка пишет: цитатаА это что за анекдот? Да бородатый совсем... Вопрос: Сколько нужно бардов, чтобы заменить лампочку? Ответ: Трое (врианты - пятеро, семеро). Один будет вкручивать новую лампочку, а остальные петь о том, как прекрасна была старая. Примерно так.

Ольга Афраймович: Кит пишет: цитатаИ вот уж он не про «Полнолуние » точно. Это как сказать...

Кит: Ольга Афраймович пишет: цитатаЭто как сказать... Это смотря с чем сравнивать...

Шмидт: Есть такой один из моих любимейших анекдотов Занимаются любовью два психолога-бихевиориста. Кончают. Один другому говорит: - Я знаю, тебе понравилось. А мне? Это лучший анекдот про любые творческие и интеллектуальные сообщества (быть может лучше даже «Электрического пса» БГ - для меня ярчайший пример критической САМО-рефлексии). Все описанное в анекдоте - про студию «Полнолуние». Просто другого творческим сообществам не дано

Ольга Афраймович: Дано-то все, что угодно. Кто бы взял...

Кит: Чудный анекдот, Шмидт, спасибо Вам большое. Я, как ни странно, раньше не слышала. Хотя «Пес», ИМХО, все же универсальнее.

vrag: Кит, анекдот про бардов - это хорошо. Но вот про милиционеров он как-то интереснее звучал. Вопрос формулировался так же, а вот ответ: что бы закрутить лампочку, нужно 9 милиционеров. Один стоит на табуретке, держит лампочку, четчеро крутят табуретку за ножки по часовой стрелки, и еще четверо ходят в обратную сторону, чтоб у первых четверых милмционеров головы не закружились.

Кит: Ну, начинался - то разговор за бардов... А анекдот, так сказать, иллюстрировал... Хотя теперь уже можно, наверное, и за ментов...

Белый Волк: ага и закончится все «давай за них, давай за нас и за десант и за спецназ» ну и вообще ВДВ круче всех смешно. кстати, как насчет разделения бардов на бардов старой и новой волны. к первым отношу Визбора, Щербакова и т.д. (понятно кого), Саша Ощепков тоже кстати попадает - наполовину а к новым Медведева, Бажина ну и кого еще назовете? Поговорим ?

Мерлин: Белый Волк пишет: цитатаразделения бардов на бардов старой и новой волны. Как я понимаю, первые - это про «палатки и костер», а вторые - нет? Тогда щербакова в строй к Медведеву. Или по возрасту?

Ольга Афраймович: А вневолновых бардов куда денем?

vrag: А по-мне, так не нужно не делить на «волны», не оъеденять бардов. Какая разница-то?От того, что автор принадлежит к «новой» или же «старой» волне - песТни у него хуже или лучше будут?..

Мерлин: Ольга Афраймович пишет: цитатаА вневолновых бардов куда денем? Вопросом на вопрос: а себя, так понимаю, к вневолновым? :)

Белый Волк: а не будет таких. всех классифицируем, поделим, понавесим табличек и вообще доведем ситуацию до абсурда :) а если серьезно, то еще и третью категорию заведем отсюда кстати вытекает главный вопрос: БАРДЫ - кто они? Кого к ним можно отнести? Что это за люди и какие они поют песни? Какое ваше мнение?

Ольга Афраймович: «Волновым» барда делают поклонники, производящие вокруг него волны почитания или отрицания, а потом - массового подражания. Сам по себе автор - первооткрыватель. Его мир новый, свежий - все барды вневолновые (какие бы традиции на них не влияли). Так что подумайте, прежде чем таблички вешать начнете - на ком они будут висеть?

ida: Белый Волк пишет: цитатавсех классифицируем, поделим, понавесим табличек Ну да, можно еще и ГОСТы сочинить, чтоб уж совсем без проблем разбивать всех на волны, категории и проч. А если серьезно, по-моему для таких вот занятий существуют специально обученные граждане. Критики называются. Вот пусть они и делят, «волнуют» и решают, кто такие барды, а кто - все остальные. У них, пожалуй, это лучше выйдет

Sandello: Тогда уж и регулярную переаттестацию, сдачу на категории, тарифную сетку и прочие прелести. Даёшь?

Белый Волк: да, а еще профессию такую утвердить, школы там, профильные ВУЗы. НИИ всякие чтоб изучали тонкости ремесла. Формулу вывести идеальной бардовской песни, искусственный интеллект подключить. И не просто таблички, а еще ордена, памятные медали и почетные значки - типа «профильные зачеты сдал». я ж говорю довести ситуацию до абсурда а на счет волновых и неволновых - зря обижаетесь. все-таки восприятие того Визбора, Окуджавы или Медведева со Щербаковым на данный момент совершенно разные вещи. может, кстати, из-за своей «вневолновости» (согласитесь, что полнолуние это нечто большее чем просто барды, полянки, тайга, комары, солнышко лесное и тд) оно (полнолуние) и стоит особняком и чуши поют меньше и разноплановости больше? и тусовка у них другая (относительно главного вопроса форума) вот такая позиция. Ваши возражения?

Ольга Афраймович: Никаких возражений... А лет через цать новых авторов будут сравнивать с нынешними, и изумрудные города, последние причалы, скитаи, карлссоны и танцующие русалки станут такой же попсой, как «просто барды, полянки, тайга, комары, солнышко лесное»...

Белый Волк: и продолжая тему - Полнолуние опопсеет, опустится до уровня плинтуса, все сопьются и будут эдаикми ббомжами ходить по рядам и рассказывать какими они когда-то были

Ольга Афраймович: Веселенькая перспективка...

Белый Волк: извиняюсь за повторы, глюкануло

Ольга Афраймович: И на каком месте-то глюкануло... пить нам и пить... В «Правке» окошечко есть: «удалить сообщение»...

Sandello: Белый Волк Ну и звания, естественно, - «Народный бард» (официально!), «Заслуженный бард России»... :)

N: Ага. А о будущем - снова Каганов «Седьмая Водолея». Почитайте, забавно.

ida: Sandello пишет: цитатаНу и звания, естественно, - «Народный бард» (официально!), «Заслуженный бард России»... :) Можно ишо «Дважды бард России (Украины, Белоруссии ... нужное подчеркнуть)» Белый Волк пишет: цитатаПолнолуние опопсеет, опустится до уровня плинтуса Мы погасим весь свет и мы будем смотреть, Как соседи на кухне пытаются петь... БГ А вообще, все относительно... смотря на каком уровне будет находится плинтус, например

Теокрит: На самом деле Бардовская песня не станет популярной в современном понимании этого слова. Этому не бывать хотя бы потому, что большенство людей просто не поймут и не примут её. Она слишком давит! Тут же подумать надо, а это уже сложно.

Теокрит: На самом деле Бардовская песня не станет популярной в современном понимании этого слова. Этому не бывать хотя бы потому, что большенство людей просто не поймут и не примут её. Она слишком давит! Тут же подумать надо, а это уже сложно.



полная версия страницы