Форум » Кухонка (общение на любые темы) » Предлагаю в данной теме зачитать и обсудить впечатления Ipse о первомайских праздниках и демонстрациях (если даже герой не в кутузке) и вообще все факты и артефакты политического толка обсуждать именно здесь. А то в других темах Блоковские барышни пугаютс » Ответить

Предлагаю в данной теме зачитать и обсудить впечатления Ipse о первомайских праздниках и демонстрациях (если даже герой не в кутузке) и вообще все факты и артефакты политического толка обсуждать именно здесь. А то в других темах Блоковские барышни пугаютс

Политинформация: 195.206.59.81

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ф.Блох: ПОТАМУЧТА авторская не только пунктуация!

Ipse: Предвкушаю на сайте статью, первый абзац которой: «Уф!» :))

Ipse: ф.Блоху: Висит. http://www.communist.ru/lenta/index.php?2558 ф.Блоху, Шмидту, Киселеву: Накатал второпях статью по мотивам рассуждений о попсе http://www.communist.ru/lenta/index.php?2568 как ответ на рядом же опубликованную статью Бочарова. Тупо и зло, зато никто (т.е. Шмидт) не обвинит в остроумии, которым подменяется содержание. Буду признателен за всяческие замечания, указания на ошибки и неизвестные мне источники. Почти разгребся с делами. Скоро от меня тут будет не протолкнуться.


Константин Киселев: Ipse, добрый день! Ipse: Накатал второпях статью по мотивам рассуждений о попсе... Буду признателен за всяческие замечания... Из забавного: 1. “Такое ПОНИМАНИЕ является правильным, но не является ПОНИМАНИЕМ” 2. “водка, если ее употреблять в качестве пищевого продукта, является отравой” (А что же мы будем кушать? А вот ее родимую и будем…) 3. “Картофель породил золотуху”, шерсть и лен “гигиеничней” хлопка (видимо, это общепринятые заблуждения того времени). По существу: 1. “Попса как экономический продукт”. Конечно, понятно марксистское желание свести все в экономическую плоскость, но параллель “массовое производство – попса” в контексте “и у того и у другого низкое качество” и “то и другое требует небольшого количества времени на изготовление” неверна и притянута за уши. По пунктам: Качество. Массовое производство, как правило, наоборот отличается крайне высоким качеством изготовления. Большие объемы производства массовых изделий делают выгодным производителю использование дорогостоящих на этапе внедрения средств автоматизации (“штамповка”), что помимо снижения себестоимости продукции, приводит и к улучшению качества изделий за счет несравнимого повышения точности изготовления и исключения “человеческого фактора”. Стоимость изготовления. “Голливудские шедевры” крайне дороги в изготовлении (и обладают отменным качеством этого изготовления), однако попсой от этого они быть не перестают. Не попсовые же фильмы наоборот обычно крайне малобюджетны и качество их съемок, как говорится, оставляет желать... 2. “Попса как следствие условия жизни масс” Главная мысль автора - “массы имеют дурной вкус, поскольку вынуждены большую часть жизни заниматься нетворческой работой” и стоит только этой массе “увеличить свободное время, открыть ей доступ к образованию” как попса исчезнет. Но дело в том, что понятие “попса” есть понятие не абсолютное – оно относительное. Попса это то, что доступно массе, но что ниже уровня интеллектуальной и духовной “элиты”. Сколько общий уровень масс не поднимай, все равно более способные индивидуумы будут уходить вперед и будут оценивать средний уровень остальных как попсу. 3. “Борьба коммунистической тенденции с попсой”. Эта “беспрецедентная” борьба сводилась лишь к постановке барьеров в виде худ. и лит. советов и попытке не пускания попсы в официальные средства массового тиражирования. Однако попса как была, так оставалась в обывательских мыслях, ценностях и поступках людей. И “Рабыня Изаура” просто как литая легла в поголовно “среднеобразованные” головы широких слоев “прогрессивной” части человечества. Всех благ.

Ipse: цитатаГоспода, а что, кто-то искренне верил в обратное??? ;о) Сначала пропустил эту фразу мимо ушей. А теперь, когда она окончательно оторвалась от постинга, к которому относилась, и приобрела какой-то метафизический смысл, захотелось ответить: «Да, я искренне верю в обратное».

Ipse: 1. Спасибо, что прочли. 2. Забавное? Ну игра слов банальная, но умышленная, разумеется. Что водка в качестве пищевого продукта не отрава - это в следующую эпоху точно будут считать «распространенным заблуждением того времени». А прикольно все-таки, что раньше водку не пили. И что введение ее в пищевую промышленность удивляло. И не так давно - вот, письменные источники сохранились. :) Насчет «гигиены» я, признаться, не понимаю, о чем речь; насчет «картофель породил золотуху» - почему нет? Если учесть, что его в качестве чуть ли не единственного продукта использовали? По существу. цитатаКачество. Массовое производство, как правило, наоборот отличается крайне высоким качеством изготовления. Большие объемы производства массовых изделий делают выгодным производителю использование дорогостоящих на этапе внедрения средств автоматизации (“штамповка”), что помимо снижения себестоимости продукции, приводит и к улучшению качества изделий за счет несравнимого повышения точности изготовления и исключения “человеческого фактора”. Здесь смешиваются 2 вещи. 1: Действительно, появление/развитие промышленного производства (штамповки) - скачок вперед с плане качества (возможности производить качественные вещи). И кое-где, кое-когда, кое в каких областях эта возможность реализуется. 2: Никакой ремесленник не стал бы систематечески производить дерьма, которое на 2ой день развалится, а корпорации - пожалуйста. Засилье «китайской», «однодневной» продукции объясняется не тем, что современное развитие техники не позволяет производить нечто лучшее. И не тем, что зеленые человечки на Марсе активизировались (Вы извините, я понимаю, что Вас раздражает манера сводить все к экономике, но к чему ж еще это сводить-то?). Это именно «нищенским спросом» и объясняется: хорошее и вследствие этого дорогое не купят, т.к. денег нет, а дешевое дерьмо купят. Вы не согласны? И не находите ли Вы, что если, например, единовременно выплатить населению по 5 тыс. долл., то толпа ринется покупать не линючие китайские шмотки, а качественные вещи, доступные сейчас тем, кто столько и получает. (Другое дело, что сама система, построенная на том, чтобы получить прибыль - то есть произвести с наименьшими затратами и сплавить по оптимальной совокупности показателей быстро/широко/дорого, - очень быстро снимет эту аномалию за счет инфляции и т.д. То есть сама система такое не допускает. Но это не мешает вытащить один сегмент из системы и чисто умозрительно посмотреть, что будет). А ведь будет? 8) У меня такое гадливое чувство, будто я битый час своими словами разницу между производительными силами и производственными отношениями пытался выразить. :) Да, похоже, так и есть. Это про материальное производство, про духовное я щас еще один пост забацаю - расписался.

Ipse: цитатаСтоимость изготовления. “Голливудские шедевры” крайне дороги в изготовлении (и обладают отменным качеством этого изготовления), однако попсой от этого они быть не перестают. Не попсовые же фильмы наоборот обычно крайне малобюджетны и качество их съемок, как говорится, оставляет желать... Ни фига. А почему «голливудские шедевры крайне дороги в изготовлении»? Что составляет основную сумму бюджета? Закупка раскрученной силиконовой девицы и взрывание 15-и дорогих автомобилей. И это абсолютно вынужденные затраты – убери их, без этого никто фильм смотреть не будет. Но имеет ли все это какое-то отношение к _качеству_ фильма? Полагаю, нет – с тем же успехом продюсер мог пропить эти внесенные в смету деньги в баре. Насчет малобюджетности дело обстоит столь же коварно. Это кажущаяся малобюджетность. Давайте прикинем по бабкам, сколько должно уйти на воспитание/образование творца-одиночки. Давайте попробуем оплатить ему те часы, которые он тратит на внутреннюю работу (добровольный свободный труд, который при капитализме никто и не помыслит оплачивать, но это именно ТРУД). Давайте внесем в расходный список его личные расходы на книги, краски, поездки, сидение в Интернете; расходы на питание и стоимость крыши над головой. Давайте, наконец, прикинем, сколько надо таких одиночек, чтобы получить на выходе гарантированный результат. 1. Голливуд разорится. 2. Голливуду это не надо. Поскольку он обладает монополией на производство фильмов, он просто подождет, пока на чужие (не его) средства появится что-то стоящее. После чего купит это стоящее за бесценок, навесит на него свой копирайт, разбавит его обнаженными силиконовыми девицами, чтобы расширить круг потребления, и толкнет на рынок. Но Вы, Костя, очень нехорошо делаете, понимая под качеством произведения искусства дорогие атрибуты, вовсе не являющиеся основными в оценке этого произведения. У нас бы сказали, что это буржуазная точка зрения, и принимать ее не стоит ни на йоту. цитатапонятие “попса” есть понятие не абсолютное – оно относительное. Попса это то, что доступно массе, но что ниже уровня интеллектуальной и духовной “элиты”. Сколько общий уровень масс не поднимай, все равно более способные индивидуумы будут уходить вперед и будут оценивать средний уровень остальных как попсу. Я уже где-то писал, что практически все крупные явления имеют размытые границы. А может и не только крупные - закон диалектики: все развивается, и невозможно определить момент, когда ребенок еще ребенок, а через мгновение - взрослый, когда зерно еще зерно, а не росток. Человеческая точка зрения утилитарна: радиация есть везде, но мы говорим о том, что она есть лишь когда она превышает значимые для нас нормы. Всегда (точнее, пока существует искусство) будут произведения, которые лучше и которые хуже. Но вот с кругом знатоков Вы ошибаетесь. Не знаю, слышали ли Вы про уничтожение разделения труда. (Это еще один из марксистских «символов веры» ) Однако ж, никакой «духовной» и «бездуховной» элиты не будет - все будут в равной степени сочетать умственный и физический труд.

Ipse: цитата3. “Борьба коммунистической тенденции с попсой”. Эта “беспрецедентная” борьба сводилась лишь к постановке барьеров в виде худ. и лит. советов и попытке не пускания попсы в официальные средства массового тиражирования. Однако попса как была, так оставалась в обывательских мыслях, ценностях и поступках людей. И “Рабыня Изаура” просто как литая легла в поголовно “среднеобразованные” головы широких слоев “прогрессивной” части человечества. Поправки: 1. Почему «лишь»? Помимо не-пускания в официальные СМИ (а других-то и не было!) было финансирование сферы искусства. Обязательное образование, создание всяких кружков-секций, доступность выставок-журналов-киносеансов-книг, сеть высших образовательных учреждений и много других мелочей. Я не склоняю Вас к оценке, но, согласитесь, система проглядывает. Согласитесь, что это именно линия, а не случайный набор совпадений. 2. «Рабыня Изаура». Рабыня Изаура появилась тогда, когда СССР уже лет 30 как экономически двигался к капитализму, проецируя купиталистические ценности на мораль и искусство. В 30-е гг. «Рабыня Изаура» была невозможна. И 50-е. И даже в 60-е. Нет, на сеанс бы собрались десятки «блоковских барышень» и толпа торговок с рынка. Ну так они и к гадалкам ходили, что ж теперь. Но это были именно изгои общества, подавляемая, а не подавляющая часть. Попса в мыслях и поступках? В эпоху гражданской войны? НЭПа? Индустриализации? ВОВ? Люди, которые слушают попсу, войн не выигрывают, Костя. Но это уже лирика пошла. Я, собственно, вот о чем. При всем уважении. Я на частные рассуждения отдельно взятого лица не очень люблю полагаться, в смысле того, что разработка любого вопроса одним человеком в наш век непродуктивна уже. Ну, то есть, это хорошо, но мало. Может, Вы подскажете, где можно что-нить почитать на тему массовой культуры? Советские залежи мне практически недоступны, но может, из западных философов/экономистов кто-то занимался? Еще раз спасибо за замечания.

Шишел: Ipse... я не вдаюсь в подробности дискуссии. Но речь не об том, как нам обустроить Россию не-по-солжу. И вообще речь не о политике. Жирик сказал ужасную вещицу на нтв сразу после выборов - коммунисты, ваш электорат умирает... и он прав, бабушки и дедушки, которые голосовали за коммунизм четыре года назад, уже давно поумирали.. а новые - это поклонники путина. коммунизм обречен на вырождение. перешагнули пятипроцентный барьер- ура вам. но на следующих выборах будете как явлик и хамакуда посдыдно рыскать в поискать портфелей правительства.

Ipse: Шишел пишет: цитатаНо речь не об том, как нам обустроить Россию не-по-солжу. Просто есть люди, от которых меня мутит. (Брезглив, каюсь). Их не так много: Новодворская и Солж, и отчасти Жирик. На остальных спокойно реагирую. цитатаЖирик сказал ужасную вещицу на нтв сразу после выборов - коммунисты, ваш электорат умирает... Шишел, я Вам тоже скажу ужасную вещицу. По секрету. Коммунистам электорат ни нафиг не сдался. «Выборы - конкурс имиджей, революция - воля масс». цитатакоммунизм обречен на вырождение. Извини, чувак, я понял твою мысль, но я здесь больше в теме. Со смертью некоторых старших товарищей мы действительно многое теряем. Но в целом это поколение уже передало эстафету. Посмотри повнимательней на электорат КПРФ и «Родины» - это же абсолютно рехнувшиеся от нашей действительности бабки (и это лучшая его часть, жалкий и трогательный осколок другого мира), + остальные: 1)борцы с жидами, 2)защитники мелкого и среднего производства/бизнеса, 3)поклонники «красных» губернаторов, 4)защитники Россиии от инородцев, 5) сторонники «великой ядерной державы», «империи от моря и до моря», 6)случайные люди с пассивными проблесками совести. Бабок и случайных людей оставляем за скобками - их вымиранию я сочувствую. Остальных Вы почему-то считаете коммунистами, хотя на самом деле это АНТИкоммунисты. В лучшем случае НЕкоммунисты, как никогда не была коммунистической КПРФ. (И никогда уже не будет). Так что мне до них, как и им до меня, дела нет ни малейшего. Зато сейчас в организацию идут 15-19-летние ребята. Их мало, но это охренительные люди. Так что за общее дело я спокоен. :)

Шмидт: То, что за левых голосуют пенсионеры, которые вымирают - самое большое заблуждение то ли сознательно, то ли бессознательно созданное политологами. Посмотрите внимательно на результаты думских выборов - в 1995 году за КПРФ голосовало больше людей, чем в 1993. В 1999 году численно больше, чем в 1995 (они получили меньше мест в Думе, но это связано с особенностями нашей избирательной системы). В 2003 году сумма голосов КПРФ и Родины опять превысила показатель 1999 года. И это при том, что масса потенциальных избирателей действительно умерло в силу возраста. Я например не стал голосовать на этих выборах за КПРФ ибо меня достал Зюганов. Но при хорошем лидере опять проголосую. А ведь мне до среднестатистической продолжительности жизни российского мужчины еще лет пятнадцать жить - считай целых 5 думских выборов

Шмидт: Забыл написать, что речь идет о думских выборах. На президентских своя логика. Я знаю людей, которые не проголосуют никогда за Единую Россию, но вполне готовы проголосовать за Путина. Я бы в принципе мог голосовать за КПРФ на думских, но из-за у..ка Зюганова на президентских - никогда. Хотя в 1995 голосовал за него и до сих пор считаю, что лучше дееспособный красный президент, чем недееспособный президент будь он тыщу раз демократ и либерал

Ipse: Вот это - я понимаю - циник! Вот это кощунство! Жизнь выборами измерять!.. :)

Шмидт: Причем неправильно блин посчитал

Константин Киселев: День добрый! Про забавное: 1. “Водка - отрава”. Видимо именно от этого признания К.Маркса на Руси и стали считать: “что русскому хорошо, то немцу (хоть и еврею) смерть”. 2. “Насчет «гигиены» я, признаться, не понимаю, о чем речь”. Вот и я тоже. Полный бред, хоть и К. Маркс. 3. “Про диатез”. Картофель – гипоаллергенный продукт. От него ни поноса, ни золотухи. Видимо как раз из-за забавности (с позиций сегодняшнего дня) “трипродуктие” К. Маркса особо стараются не цитировать. По существу: 1. Про автоматизацию и качество. Ipse: Никакой ремесленник не стал бы систематечески производить дерьма, которое на 2ой день развалится, а корпорации - пожалуйста. Засилье «китайской», «однодневной» продукции объясняется не тем, что современное развитие техники не позволяет производить нечто лучшее. Ипсе, при всем уважении, но это просто глупость. Глупость, из которой Вы потом выводите бог весть что. «Китайская» «однодневность» как раз и объясняется тем, что производиться она в кустарных китайских мастерских китайскими РЕМЕСЛЕННИКАМИ, а не в фабричных условиях. “Засилье” же объясняется не применением технологий массового изготовления, а только тем, что этих самих китайских ремесленников очень много, а их труд стоит очень мало (настолько мало, что себестоимость получается дешевле, чем даже западная автоматическая “штамповка”). То же, что производится теми же китайцами, но в нормальных промышленных условиях с применением современной техники, насыщает полки “не нищенских” западных магазинов и летает в космос и по уверениям тех же китайцев скоро полетит к зеленым человечкам на Марсе. Разумеется, массовый продукт может быть и некачественным, но точно так же, как некачественными могут быть и штучно изготавливаемые изделия. Вывод: низкое качество вовсе не является атрибутом массового продукта. Следствие: повышение благосостояния масс ни коим образом не приведет к исчезновению массового производства. 2. “Нищенский спрос” “Нищенский спрос” - это опять же не более чем словоблудие. Это легко видеть, если заменить ассоциативно окрашенное “нищенский спрос” на нейтральный синоним “спрос на дешевые товары”. С этой заменой практически весь смысл рассуждений рассыпается, что говорит об отсутствии нормальной логики и игре на восприятии. Пример: “А почему минимум цены обусловливает максимум потребления?.. Это происходит потому, что в обществе, основанном на нищете, самые нищенские продукты имеют роковое преимущество служить для потребления самых широких масс...”. Делаем замену: “А почему минимум цены обусловливает максимум потребления?.. Это происходит потому, что в обществе, основанном на нищете, более дешевые продукты имеют роковое преимущество...”. Смысл потерялся, поскольку это верно для ЛЮБОГО общества основанного на здравом смысле.

Константин Киселев: 3. “Голливудские шедевры” Дорогой товарищ Ипсе, не надо делать вид, что Вы не заметили, что я говорил о качестве ИЗГОТОВЛЕНИЯ “произведения искусства”, а не о качестве самого произведения. И глупо оспаривать факт, что на изготовление “голливудских шедевров” затрачивается очень большое количество времени и следовательно фактор «длительности изготовления» вовсе не является определяющим атрибутом попсы. 4. Сведение все к экономике. Попытки “сведения к экономики” меня ни сколько не раздражают. Более того, оно похвально, поскольку и козе понятно, что вся история западной цивилизации – это, по сути, эхо истории ее экономики. Другое дело насколько обосновано это “сведение”. Приведенные Вами обоснования, но, на мой взгляд, совершенно некорректны, что я собственно и пытался показать. А связь между массовым продуктом в экономике и попсой действительно имеется, но только в том смысле, что и то и другое “общедоступно”, а ни как не в том смысле, что и то и другое имеет низкое качество и малое время на свое производство. 5. Попсу и разделение труда. Опять же высосанный вами из пальца тезис. Совершенно очевидно, что профессию выбирает уже практически сформированная личность, которая уже либо вкушает либо не вкушает попсу. Профессия же в дальнейшем может наложить лишь весьма незначительный отпечаток. Основополагающими же факторами формирования личности являются: врожденные способности и бытие в детстве (воспитание, образование и куча случайностей). И пока хотя бы один из этих факторов будет неподвластен обществу - будет оставаться и попса. 6. Попса в СССР. Ипсе, акститесь. Войну выиграли люди западавшие на “Ландыши”, “Утомленное солнце” и тому подобную дребедень. Попса в СССР была всегда. 7. Может, Вы подскажете, где можно что-нить почитать на тему массовой культуры? “Чукча не читатель - чукча писатель”. Всего.

ф.Блох: А вот кому Всеволода Емелина? В качестве политинформации? Серели шинели, краснела звезда, Синели кремлёвские ели. Заводы, машины, суда, поезда Гудели, гудели, гудели. Молчала толпа, но хрустела едва Земля, принимавшая тело. Больная с похмелья моя голова Гудела, гудела, гудела. Каракуль папах, и седин серебро... Оратор сказал, утешая: «Осталось, мол, верное политбюро Дружина его удалая». Народ перенёс эту скорбную весть, Печально и дружно балдея. По слову апостола не было здесь Ни эллина, ни иудея. Не знала планета подобной страны, Где надо для жизни так мало, Где все перед выпивкой были равны От грузчика до адмирала. Вся новая общность советский народ Гудел от Москвы до окраин. Гудели евреи, их близок исход Домой, в государство Израиль. Кавказ благодатный, весёлая пьянь: Абхазы, армяне, грузины... Гудел не от взрывов ракет «Алазань» Вином Алазанской долины. Ещё наплевав на священный Коран, Не зная законов Аллаха, Широко шагающий Азербайджан Гудел заодно с Карабахом. Гудела Молдова. Не так уж давно Он правил в ней долгие годы. И здесь скоро кровь, а совсем не вино Окрасит днестровские воды. Но чувствовал каждый, что близок предел, Глотая креплёное зелье. Подбитый КАМАЗ на Саланге гудел И ветер в афганских ущельях. Ревели турбины на МИГах и ТУ, Свистело холодное пламя. Гудели упёршиеся в пустоту Промёрзшие рельсы на БАМе. Шипели глушилки, молчали АЭС. Их время приходит взрываться. Гудели ракеты, им скоро под пресс, Защита страны СС-20. Над ним пол-Европы смиренно склонит Союзников братские флаги, Но скоро другая толпа загудит На стогнах Берлина и Праги. Свой факел успел передать он другим. Сурово, как два монумента, Отмечены лица клеймом роковым, Стояли Андропов с Черненко. Не зная, что скоро такой же конвой Проводит к могильному входу Их, жертвою павших в борьбе роковой, Любви безответной к народу. Лишь рвалось, металось, кричало: «Беда!» Ослепшее красное знамя О том, что уходит сейчас навсегда, Не зная, не зная, не зная. Пришла пятилетка больших похорон, Повеяло дымом свободы. И каркала чёрная стая ворон Над площадью полной народа. Все лица сливались, как будто во сне, И только невидимый палец Чертил на кровавой кремлёвской стене Слова Мене, Текел и Фарес. * * * С тех пор беспрерывно я плачу и пью, И вижу венки и медали. Не Брежнева тело, а юность мою Вы мокрой землёй закидали. Я вижу огромный, разрушенный дом И бюст на забытой могиле. Не бил барабан перед смутным полком, Когда мы вождя хоронили.

ф.Блох: Каков, а!? И еще Емелин же! Ipse, знаешь токого? Он, кажется, в Лимонке печатался. *** Как святой Шариат Правоверным велит, Уходил на Джихад Молодой ваххабит. В небе клекот орла, Дальний грома раскат, Уходил Абдулла На святой Газават. От тоски еле жив, Оставлял он гарем И садился в свой джип, Зарядив АКМ. Обещал: - Я вернусь, Как придет Рамадан, Вы для пленных урус Приготовьте зиндан. Занимался рассвет, И старик-аксакал Ему долго послед Все папахой махал. Где у сумрачных скал Бурный Терек кипит, Там в засаду попал Молодой ваххабит. Поналезли гурьбой, С трех сторон обложив, Вспыхнул яростный бой, Поцарапали джип, Самого Абдуллу, Отобравши ключи, Привязали к стволу Молодой алычи. Начинали допрос, Приступил к нему поп. Он иконы принес, Поклоняться им чтоб. «Ваххабит удалой, Бедна сакля твоя, Поселковым главой Мы назначим тебя. Будешь жить, как султан, Новый выдадим джип, Ко святым образам Ты хоть раз приложись». Благодать в образах Отрицал янычар, Лишь Акбар да Аллах Он в ответ прорычал. Хитрый, словно шакал, Подходил политрук, Стакан водки давал Пить из собственных рук. Говорил замполит: «Мы скостим тебе срок. Будешь вольный джигит, Пригуби хоть глоток». Но в ответ басурман Все - «Аллах да Акбар!» И с размаху в стакан, Полный водки, плевал. Не фильтрует базар, Что с ним делать? Хоть плачь. Но сказал комиссар: «Ты достал нас, басмач». И под небом ночным, Соблюдая черед, Надругался над ним Весь спецназовский взвод. Как прошло это дело Знает только луна, Волосатого тела Всем досталось сполна. А как по блиндажам Разошлась, солдатня, Труп остывший лежал В свете робкого дня. Слух идет по горам - Умер юный шахид За священный ислам И за веру убит. Но убитым в бою Вечной гибели нет, Среди гурий в раю Он вкушает шербет. Как он бился с урус Не забудут вовек. По нем плачет Эльбрус, По нем плачет Казбек. Плачут горькие ивы, Наклонившись к земле, А проходят талибы - Салют Абдулле! В небе плачет навзрыд Караван птичьих стай, А в гареме лежит Вся в слезах Гюльчатай. И защитников прав Плач стоит над Москвой, Тихо плачет в рукав Константин Боровой. Плачьте, братцы, дружней, Плачьте в десять ручьев, Плачь, Бабицкий Андрей! Плачь, Сергей Ковалев! Нет, не зря, околев, Он лежит на росе, И за это РФ Исключат из ПАСЕ

Ipse: ...На днях у границы болгарской В какой-то веселенький миг Был в виде котлеты пожарской Изрублен столетний старик. Старуху гранатой убило, Да что ей - слепа и глуха, Вот смеху-то, смеху-то было! Желудок распорот - ха-ха! ...Смеяться нетрудно, но верьте, Что жизнь не пустой балаган, И в жуткой процессии смерти Противно пускаться в канкан. А. Бухов 1913 г. ------------------------ Не знаю, от его текста по Чечне меня всегда коробило, извини. Написано, конечно, очень хорошо, бойко так. Но знаешь, сейчас порядочные интеллектуальные проститутки таким слогом пишут на тему «возвращается муж из командировки и видит...», а в политике и философии такой слог напрягает. Меня по крайней мере. Вспомнил! я этого дядьку видел мельком в «Фаланстере». Очень приятное впечатление произвел как человек. Мне ткнули в него пальцем и сказали «Вот, кстати, хороший поэт». Он расслышал и ответил: - Нехорошо так смеяться над убогими!

Ipse: Насчет Брежнева... Написано опять же блестяще. Но во-1... Ладно, не буду уточнять, что я думаю о Брежневе. Мне скорее что-нить такое больше нравится: Мы застали сумерки империи, Дряхлость, осыпанье стиля вамп. Вот откуда наше недоверие К мертвенности слишком ярких ламп, К честности, способной душу вытрясти, К ясности открытого лица, Незашторенности, неприкрытости, Договоренности до конца. Ненавидя подниматься затемно, В душный класс по холоду скользя, То любил я, что необязательно, А не то, что можно и нельзя: Легкий хмель, курение под лестницей, Фонарей качание в окне, Кинозалы, где с моей ровесницей Я сидел почти наедине. Я любил тогда театры-студии С их пристрастьем к шпагам и плащам, С ощущеньем подступа, прелюдии К будущим неслыханным вещам; Все тогда гляделось предварением, Сдваивалось, пряталось, вилось, Предосенним умиротворением Старческим пронизано насквозь. Я люблю район метро “Спортивная”, Те дома конца сороковых. Где Москва, еще малоквартирная, Расселяла маршалов живых. Тех строений вид богооставленный, Тех страстей артиллерийский лом, Милосердным временем расплавленный До умильной грусти о былом. Я вообще люблю, когда кончается Что-нибудь. И можно не спеша Разойтись, покуда размягчается Временно свободная душа. Мы не знали бурного отчаянья – Родина казалась нам тогда Темной школой после окончания Всех уроков. Даже и труда. Помню – еду в Крым, сижу ли в школе я, Сны ли вижу, с другом ли треплюсь – Все на свете было чем-то более Видимого: как бы вещью плюс. Все застыло в призрачной готовности Стать болотом, пустошью, рекой, Кое-как еще блюдя условности, Но уже махнув на все рукой. Я не свой ни белому, ни черному, И напора, бьющего ключом, Не терплю. Не верю изреченному И не признаюсь себе ни в чем. С той поры меня подспудно радуют Переходы, паузы в судьбе. А и Б с трубы камнями падают. Только И бессменно на трубе. Это время с нынешним, расколотым, С этим мертвым светом без теней, Так же не сравнится, как pre-coitum И post-coitum; или верней, Как отплытье в Индию – с прибытием, Или, если правду предпочесть, Как соборование – со вскрытием: Грубо, но зато уж так и есть. Близость смерти, как она ни тягостна, Больше смерти. Смерть всегда черства. Я и сам однажды видел таинство Умирания как торжества. Я лежал тогда в больнице в Кунцево, Ждал повестки, справки собирал. Под покровом одеяла куцего В коридоре старец умирал. Было даже некое величие В том, как важно он лежал в углу. Капельницу сняли (“Это лишнее”) И из вены вынули иглу. Помню, я смотрел в благоговении, Как он там хрипел, еще живой. Ангелы невидимые веяли Над его плешивой головой. Но как жалок был он утром следующим. В час, когда, как кучу барахла, Побранившись с яростным заведующим, В морг его сестра отволокла! Родственников вызвали заранее. С неба лился серый полусвет. Таинство – не смерть, а умирание. Смерть есть плоскость. В смерти тайны нет. Вот она лежит, располосованная, Безнадежно мертвая страна – Жалкой похабенью изрисованная Железобетонная стена, Ствол, источенный до основания, Груда лома, съеденная ржой, Сушь во рту и стыд неузнавания Серым утром в комнате чужой. Это бездна, внятная, измеренная В глубину, длину и ширину. Мелкий снег и тишина растерянная. Как я знаю эту тишину! Лужа замерзает, арка скалится, Клонятся фонарные столбы, Тень от птицы по снегу пластается, Словно И, упавшее с трубы. Д. Быков



полная версия страницы